Политика России способствует снижению популярности московских отелей

Компания JLL, проводившая исследования отельного бизнеса в России, отметила его падение. По её данным, для московских гостиниц наступает время, которое самым лучшим назвать нельзя. Причин, говорят эксперты, несколько.

По словам одного из сотрудников компании Дэйвида Дженкинса, девятимесячный результат свидетельствует об ухудшении операционных показателей московских отелей, работа которых связана с брендами международного характера.

— Главная причина ухудшения связана с санкциями, которые введены против страны, — отметил специалист. — Посодействовали этому ещё и такие факторы, как слабеющий рублёвый курс, нестабильная ситуация в экономике государства. Валовая операционная прибыль отелей страдает из-за увеличивающихся операционных расходов. Политситуация негативно сказывается на спросе на размещение, который существенно упал в нынешнем году.

С подобными сложностями сталкивается сейчас практически каждый московский отель, отмечает Дэйвид Дженкинс. Казалось бы, курс рубля снижается, и отели в столице должны стать гораздо доступнее для иностранных туристов. Однако дивидендов с этого практически ни один московский отель не имеет.

Дженкинс говорит, что в первой половине года падение отельного бизнеса не ощущалось так остро, как ощущается сейчас. Доходность на один номер тогда упала лишь на пять процентов, сейчас же — более чем на пятнадцать процентов. Причём это случилось с августа по октябрь.

Ситуация с сегментами не такая страшная. Например, тариф люксового сегмента понизился на два процента, а загрузка его — на шесть процентов. Однако доходы в данном сегменте могут увеличиться за счёт деловых туристов, для которых политика — не такой веский аргумент, из-за которого надо было бы разрывать установившиеся с московскими бизнесменами контакты и связи. Их ожидают в нынешнем квартале, когда по традиции происходит закрытие сделок и формирование бюджетов на следующий год.

Похожие материалы