В прошлом году объём (рыночный) экскаваторов для работы в карьерах был равен 119-ти единицам. За первое полугодие нынешнего года эта цифра составила пятьдесят единиц. Если это количество показывать в долларах, то, соответственно, оно составляет 293 миллиона и 198 миллионов долларов. Особенно популярны в 2013 году были экскаваторы, вместимость ковша которых не превышала семи кубометров. Такая популярность их наблюдалась и в прежние годы. В 2013-м году данный сегмент в своём объёме составил семьдесят штук. Вслед за ним идут карьерные экскаваторы, ковши в которых имеют объём от семи до одиннадцати кубометров. Однако они серьёзно уступают первому месту — 23 штуки. В Башкортостане сегодня во многих городах ведётся строительство домов и других объектов, поэтому купить экскаватор-погрузчик в Уфе — одна из задач, которые ставят перед собой руководители строительных организаций. Особенно если учитывать то, что в большинстве их прежние экскаваторы-погрузчики уже давно выработали свой ресурс и работают «на морально-волевых». Немного не дотянул в прошлом году до сотни штук импорт в Россию экскаваторов карьерного типа. Импорт их существенно упал, если брать для сравнения 2012-й год, когда их было ввезено полторы сотни единиц. Опять же, лидером является экскаватор с ковшом до семи кубометров. Причём он лидирует по импорту с двухтысячного года. У большинства карьерных экскаваторов, ввезённых в Россию за четырнадцать последних лет, привод является гидравлическим. Экспортируют же россияне экскаваторы, в которых установлен электропривод. Это — специфика отечественных производителей карьерных экскаваторов. Среди компаний-поставщиков по прошлогодним итогам нет равных компании «Komatsu». Её доля составляет практически сорок процентов от всего прошлогоднего импорта. У «Hitachi» она на уровне двадцати процентов. Три процента ей уступает P&H. На российских железных рудниках используются в основном экскаваторы, вместимость ковша которых колеблется между шестью и восемью кубометрами. Они превышают половину всего экскаваторного парка российских предприятий, занимающихся добычей железной руды. |