Стихограммы известного поэта могут появиться на торцах домов района

Руководство Москвы выносит на суд жителей района Коньково и других раонов Москвы предложение с оформлением торцов их домов. В качестве украшений они предлагают использовать стихограммы, сделанные известным российским поэтом Дмитрием Приговым. Для голосования, стоит это делать или нет, планируется использовать «Активного гражданина» — электронный референдум. Голосование началось четырнадцатого августа. Оно завершится 28-го августа. Участвовать в нём могут все желающие, которые при регистрации в «Активном гражданине» в профиле отметили свою принадлежность к Юго-Западному округу.

Что касается непосредственно района Коньково, то изменениям планируется подвергнуть дома, расположенные на территории, которая всем коньковцам известна как «Беляево» (бывшая деревня). Это будет сделано в случае получения согласия жителей во время фестиваля под названием «Лучший город планеты». Фасады некоторых домов станут содержать на себе граффити, на которых будут размещены работы концептуалиста, поэта Дмитрия Пригова.

В Коньково можно купить хорошие таунхаусы от застройщика, однако на них стихограммы наноситься точно не будут. Почему московские власти выбрали именно Коньково в качестве первенца данного эксперимента? Художник-поэт перед своей смертью на протяжении нескольких лет именно здесь творил.

По словам известного галериста Марата Гельмана, подобная инициатива от руководителей столицы — это соответствие духу творческой жизни Пригова. Гельман рассказал, что в семидесятых годах прошлого века Пригов отметился знаковым перфомансом. Он занимался печатанием библейских цитат на различных объявлениях и сам их расклеивал. Местом для расклеивания были обычные автобусные остановки. И когда люди читали объявления о продаже или обмене квартир, собаках и другой пропавшей живности, они натыкались на «Слово Бога».

Но есть и те, кто не в восторге от подобной инициативы. К таким можно отнести Леонтия Бызова, работающего в одном из столичных институтов РАН. Он считает, что данная акция больше подходит к активно-креативному меньшинству, нежели к среднестатистическому москвичу.

Похожие материалы